Устойчивая транспортная артерия! Где пульс?

- На сколько тут ремонту??
- Дня на три, барин
- А за неделю сможешь?
- Ну можно и за неделю...
- А за две?
- Ну ты барин и задачки ставишь, тут без помощника, хомо сапиенс, ни как...
- Бери что хочешь, но чтобы две недели - и не раньше!
- Хомо хомунус люпус эст, что значит если один человек чего построил, то другой завсегда разломать сможет
(с) к/ф Формула Любви
Единство экономического пространства является целью и принципом конституционного уровня, одной из основ Конституционного строя и конституционной обязанностью органов публичной власти.
Последнее изобретение наших контролирующих органов - досмотр грузов следующих из России в Калининградскую область. Досмотр полный - целый автопоезд надо разгрузить   (и никого не волнует, что груз испортиться и что простаивает транспортное средство), а потом загрузить обратно. Чья буйная фантазия может изобрести причину досмотра российского груза, перемещаемого без пошлин из России в одну из ОЭЗ (особых экономических зон началось) России?
Неплохо вспомнить, что такое и для чего создавались  особые экономические зоны.
ОЭЗ – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли, а так же для развития высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005
А для Калининградской области был принят отдельный Федеральный закон N 16-ФЗ 10 января 2006 года, регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития и при наличии ряда преимуществ:

1. Выгодное экономико-географическое положение на пересечении торговых путей между Евразией и Европой.
2. Наличие незамерзающего морского порта.
3. Уникальные залежи янтаря (до 90% мировых запасов).
4. Высокая концентрация учебных заведений.
5. Наличие машиностроительных производств высоких технологий (в составе ВПК).
6. Наличие предпосылок для создания курортно-туристического комплекса международного значения (район Куршской косы).
7. Наличие некоторого опыта внешнеэкономической деятельности (в качестве СЭЗ "Янтарь").

И невзирая....а лучше устраняя недостатки региона для создания свободной экономической зоны:
1. Использование для военных нужд большей части территории, высокая степень милитаризованности промышленности.
3. Узкая специализация на рыбной промышленности (40% объема производства), большая доля ресурсоемких производств (переработка древесины, целлюлозно-бумажная промышленность), неразвитость АПК и легкой промышленности.
4. Изношенный и технологически устаревший парк промышленного оборудования, повышенная энергоемкость хозяйства.
5. Повышенная транспортоемкость хозяйства из-за зависимости области от удаленных регионов России и стран СНГ по снабжению сырьем и комплектующими (до 90% ввоза) и по сбыту продукции
(более 70% вывоза).
6. Неразвитость транспортно-дорожной, жилищной инфраструктуры.
7. Дефицит электроэнергии, зависимость от Литвы в сфере энерго- (80%) и газоснабжения (100%).
8. Наличие сильных конкурентов местному порту (страны Балтии, в перспективе - новый российский порт в Финском заливе) для обслуживания экспортно-импортных потоков грузов.

При разработке и принятии закона о СЭЗ, что, как показано выше, является самой насущной задачей для развития зональной практики, прежде всего необходимо разрешить следующую проблему.
Функционирование СЭЗ в режиме свободной таможенной зоны (а именно это привлекает большинство регионов, добивающихся статуса СЭЗ) означает, что территория зоны подпадает под условия таможенной экстерриториальности. Между тем, конституционность норм таможенной экстерриториальности принципиально не ясна сегодня даже в отношении небольших участков государственной территории РФ (площадью в несколько кв. км), не говоря уже о регионах размером с целую область, поскольку Конституция Российской Федерации запрещает образование таможенных границ внутри территории страны: "На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств" (статья 74, часть 1). Исключения допускаются лишь в целях "...обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей" ([16], статья 74, часть 2).

Так,а как же, всё таки сейчас, с решением проблем функционирования СЭЗ на ограниченной территории, исключающего нарушение принципа единого экономического пространства страны, спросите ВЫ?  ........????




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

То, как, сегодняшний день (октябрь 2019), настроена работа паромной лини Усть-Луга - Балтийск можно назвать кормушка на опушке..

А мы только ЗА то, что: "Пассажиры ПРОТИВ прекращения паромного сообщения Санкт-Петербург-Калининград"